20.01.2019

История возникновения подковы

Подкова, или обувь для лошади, необходима по многим причинам. Копыто лошади изнашивается в ходе постоянного движения. Если раньше животное выбирало само путь передвижения (трава, грунт), то в процессе одомашнивания жизнь лошади кардинально изменилась. Теперь лошади приходится носить тяжелые грузы и ходить по твердой поверхности. Ткань копыт в таких условиях просто не успевает регенерироваться. Поэтому, без надежной защиты копыта лошадь начинает хромать, а то и вовсе отказывается передвигаться. Так как даже малейшее движение причиняет животному сильную боль. Подкова минимизирует снос копыт при любых нагрузках.
Обычная подкова представляет собой выгнутую пластинку с отверстиями. Пластина подковы состоит из следующих элементов:

  • Ветви. Внутренние и внешние части подковы от пятки до зацепа.
  • Верхняя часть. Примыкает к копыту.
  • Внешняя часть. Контактирует с дорогой.
  • Зацеп. Это маленький выступ в передней части подковы, поднятый вверх.
  • Гвоздевая дорожка.
  • Внутренние и внешние бока.
  • Отверстия для шипов и гвоздей.
  • Пятка. Закругленный конец подковы.
  • Шипы. Это элементы, укрепляющие сцепление подковы с дорожным покрытием. Используются в экстремальных погодных условиях.

Подковы различаются:

  • По материалу изготовления. Алюминиевые (для скаковых лошадей), резиновые (используются для прогулочных лошадей) и пластиковые (крепятся к копыту при травме).
  • По цели использования. Стандартные (весят 200-720 грамм, применяются к рабочим лошадкам).
  • Спортивные (весят 120-200 грамм, ставятся скакунам).
  • Ортопедические. Применяются при травмах животного.